|
Учителя о лицее
|
Михайлова Татьяна Борисовна, директор лицея:
Направленность на познание, жажда узнавать - лишь одна сторона
ученичества, и возможно не самая плодотворная. Я встречала детей,
которые так жадно поглощали сведения, будто голод утоляли - и очень
быстро насыщались, уставали, не умея перерабатывать информацию,
не учась знание сделать собственным.
Кстати, вспомнилось. Я читала различные определения культуры -
но особенно мне понравилось одно, из "Уроков Армении"
Битова, что-то вроде того: культура есть умение не нажираться. Бескультурный
человек, пишет Битов, нажирается, пируя, нажирается, любя, нажирается,любя,
нажирается, дружа. Выбрасывает хлеб, прогоняет женщины, предаёт
друга.
Так вот, ученик - суть человек уважающий. Ум его встревожен, душевная
организация тоньше, чем у обычного школьника. Он острее улавливает
всё, что слышит и видит. И главное: он весь направлен на прояснение
собственных смыслов.
Синельников Игорь Юрьевич - заведующий кафедрой общественных наук
МКЛ, преподаватель исторического факультета МГУ:
МКЛ - это свой дом, в котором не всегда легко, но хочется жить.
В лицее сложились удивительные отношения между учениками и учителями.
Это не только уютность, "домашность" отношений, но и ощущение
того, что детей интересуют не только мои знания, а может быть и
не столько, сколько я сам, с моим опытом и восприятием истории жизни
людей.
Орлов Денис Владимирович - преподаватель биологии и керамики:
В некоторой степени моя работа в лицее - это выполнение общественного
долга, понимаемого почти в стиле Н.Г. Чернышевского. Я сторонник
жёсткой дисциплины в классе и безграничной свободы вне него. Но
будет ли слушать о мандибулах девушка с уставшими глазами с последней
парты или продолжит чтение журнала "Птюч"? Задача эта
требует от учителя скорее легкости идушевной щедрости, чем основательного
отношения к предмету. А работа с глиной - это своеобразная медитация.
При работе руками возникает внутренняя цельность, которая впоследствии
тратится на уроках.
Глазков Алексей Владимирович - преподаватель грамматики в МКЛ, старший
преподаватель кафедры русского языка МГПУ:
Уметь говорить на русском языке - это не значит уметь писать.
Русский письменный и русский устные - это два языка, живущие по
собственным законам.
|
|
|